Реформы РАО ЕЭС прекратившие в конечном итоге её существование породили в числе прочих Закон «Об электроэнергетике», который окончательно зафиксировал порядок управления ЕНЭС, систему оперативно-диспетчерского руководства, полномочия правительства РФ, а также правила функционирования оптового и розничного рынков и основы торговли электроэнергией. Само название закона, регулирующего переходный этап в энергетике, отражает его содержание: в нём закреплены положения о сохранении 75% государственной доли в ФСК и СО, обязательном контроле в атомной и гидрогенерации, а также о постепенном запрете совмещения разных видов деятельности в отрасли.
Главная идея реформы заключалась в разграничении сетевой и диспетчерской функций от генерации и сбыта электроэнергии. Это должно было исключить возможность производителей препятствовать приходу новых участников на рынок и, соответственно, создать условия для конкуренции.
Однако конкуренция невозможна между компаниями с единым владельцем, поэтому план реформы предусматривал передачу генерирующих и сбытовых активов частным собственникам при сохранении за государством контроля над сетями и диспетчеризацией. Электростанции получили право реализовывать электроэнергию по свободным ценам на спотовом рынке либо напрямую потребителям по договорам. Конкуренция, в свою очередь, должна стимулировать рост эффективности работы компаний и инвестиции в модернизацию. Больше услуг стало возможным оказывать в частном порядке.
В 2007 году в учреждённом на коммерческой основе московском Энергонадзоре начинает свою работу Михаил Олегович Беспалов. За прошедшие два десятилетия структура и сфера деятельности организации претерпела ряд преобразований. Качество оценки состояния электросетей вышло на более высокий уровень по сравнению со стартовыми показателями, повысилось доверие клиентов, персонал получил опыт на объектах повышенной ответственности, таких как КБ МИГ, космодром Восточный, предприятиях атомной отрасли и тяжелого машиностроения. Повысилась скорость оказания услуг и взаимодействия со смежными организациями.
На сегодняшний день мы стали лидерами по надёжности и срокам исполнения, гарантом качества и точности выполненной работы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216 «Об утверждении Стратегии энергетической безопасности Российской Федерации на период до 2035 года», а также во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2021 г. № 23 «О мерах по повышению надежности объектов электроэнергетики» и в рамках реализации национального проекта «Инфраструктура», Министерством энергетики Российской Федерации обеспечивается проведение комплекса мероприятий, направленных на ввод в эксплуатацию, проверку и поддержание работоспособности объектов высоковольтного электрооборудования.
*1. Пусконаладочные мероприятия.*
В отчетном периоде осуществлялись работы по допуску в эксплуатацию трансформаторных подстанций и комплектных распределительных устройств различного класса напряжения. Данные объекты относятся к категории критически важных элементов энергосистемы и обеспечивают надежное электроснабжение населения, промышленности и социально значимых объектов.
*2. Испытания силовых кабельных линий.*
В целях обеспечения соответствия современным требованиям безопасности и надежности выполнены следующие работы:
– прогрузочные испытания кабельных линий;
– измерение коэффициента абсорбции изоляции;
– поиск и локализация повреждений.
Указанные мероприятия проводились с использованием аттестованного оборудования и современных методов диагностики, что позволило снизить риски аварийных отключений и повысить устойчивость функционирования энергетической инфраструктуры.
*3. Регламентные работы.*
В соответствии с утвержденными графиками технического обслуживания проводился комплекс профилактических и контрольных мероприятий, направленных на поддержание оборудования в исправном состоянии в течение всего нормативного срока эксплуатации.
*4. Документирование и анализ.*
Все результаты испытаний и проверок подлежат обязательному документированию и последующему анализу. На их основе формируются предложения по совершенствованию механизмов технического регулирования, что отражается в докладах, направляемых в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
*Заключение.*
Реализуемые мероприятия обеспечивают достижение целей государственной политики в области электроэнергетики, установленных Стратегией энергетической безопасности Российской Федерации и национальными проектами. Выполнение пусконаладочных, испытательных и регламентных работ способствует повышению надежности энергоснабжения, снижению аварийности и укреплению технологической независимости страны.
Регистрация в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Межрегиональное технологическое управление)
РОСТЕХНАДЗОР от 23 мая 2025 года
Протокол № 19-ЭЛ от 23 мая 2025 года,
Решение комиссии от 29.11.2023 года № ПР-200-175-О
ОГРН 1247700814514
Банковские реквизиты:
БИК 044525974
К/сч: № 30101810145250000974
Р/сч: № 40702810210001767442
ИНН 9703199971
КПП 770301001